SYLLABUS

По курсу «математика» для направления

                                           Дизайн и высокие технологии                                                                                                                                    1семестр

9 сентября – 14 декабря 2019 г.

 

1.                  Преподаватель

Алтынникова Любовь Александровна, кандидат физико-математических наук. доцент, email: altynnikova_l@auca.kg,

2.                  Объем занятий – 3,5 пары в неделю.

Расписание  занятий:        понедельник,  среда, пятница. 

3.                  Консультациисогласно индивидуальным графикам работы преподавателя. Офис: г. Бишкек, ул. Медерова 161-а.

4.                  Краткое описание курса

Курс предназначен для студентов колледжа, в дальнейшем планирующих поступать в ВУЗы.  Программа курса содержит изложение основных разделов школьных курсов алгебры и начала анализа.  

Основная цель курса: освоение методов и способов решения алгебраических задач и задач начала анализа. 

Задачи курса: изучение основ алгебры и начала анализа, необходимых для освоения других математических дисциплин, и развитие практических навыков решения соответствующих задач. 

Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины. 

В результате изучения курса студент должен:

знать/понимать:

·         основные определения и понятия изучаемых разделов курса;

·         определения и свойства тригонометрических функций;

·         основные тригонометрические формулы;

·         частные решения простейших и сложных тригонометрических уравнений;

·         определение и свойства показательной функции;

·         определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·         строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

·         изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

1.      Уметь:

·         выполнять вычисления с действительными числами;

·         решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

·         использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;

·         выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений;

Владеть: навыками решения типовых задач с применением теоретического материала.

5.                  Пререквизиты:  знание математики в объеме 9 классов средней школы.

6.                  Оценка знаний.  Промежуточная контрольная работа- 25 баллов (max).

 

Итоговая контрольная работа            -  30 баллов (max) 

Оформление контрольных работ влияет на оценку. Переписывание контрольных работ запрещено. 

·         Если причина пропуска промежуточной контрольной работы уважительная, по мнению кафедры, то итоговая контрольная работа оценивается иэ 40 балов (мах) 

·         Если причина пропуска итоговой контрольной работы уважительная, по мнению кафедры, то студент имеет право оформить I”. 

·         Если причина пропуска  контрольной или  самостоятельной работы неуважительна, то студент получает 0 балов за пропущенный тест. 

·         Если студент пропускает итоговую контрольную без уважительной причины, то он получает оценку F за курс.

За каждый пропуск занятия без уважительной причины студент теряет 1 балл, опоздание более 15 мин. приравнивается к пропуску.

Самостоятельную работу дома и активность студента в течение семестра преподаватель оценивает по 15 бальной шкале. Форма проверки самостоятельной работы студента устанавливается преподавателем. Преподаватель оставляет за собой право изменения темы занятия и их последовательности.

Не разрешается использовать мобильные телефоны во время занятий и консультаций. Использование лэптопа разрешается для ведения записей по дисциплине. Не допускается использование этих или других электронных устройств во время занятия (вести видео и аудиозаписи), для целей,  не связанных с учебной дисциплиной. B случае нарушения этого правила преподаватель вправе забрать устройство до завершения занятия. 

Итоговая оценка  складывается из двух самостоятельных работ  в классе, промежуточного и финального экзаменов, проекта   и самостоятельной работы студента в течение семестра следующим образом: 

 

Самостоятельная работа  в классе  №1 

Преподаватель устанавливает день и  время дополнительно 

 

10 баллов 

промежуточный экзамен 

октябрь, 2019  

 

25 баллов 

Самостоятельная работа  в классе  №2 

Преподаватель устанавливает день и  время дополнительно 

 

10 баллов 

Проект 

Преподаватель устанавливает день и  время дополнительно  

10  баллов 

Финальный экзамен 

Декабрь , 2019 

30 баллов 

Активность  на уроках

Каждое занятие 

5 баллов 

Самостоятельная работа дома

Каждое занятие 

10 баллов 

Итоговая оценка студента определяется по шкале: 

 

Оценка по буквенной системе

Баллы

Оценка по традиционной системе

A

95-100

отлично

A-

90-94

отлично

В+

85-89

хорошо

B

80-84

хорошо

В-

75-79

хорошо

С+

70-74

удовлетворительно

C

65-69

удовлетворительно

С-

60-64

удовлетворительно

D+

55-59

удовлетворительно

D

50-54

удовлетворительно

D-

45-49

удовлетворительно

 

Программа курса:

 

неделя

тема

Виды заданий

 

Неделя  1-3

 

Повторение  некоторых разделов школьной математики

 

  • решение неравенств;  уравнений; квадратные уравнения;  уравнения с модулями.
  • область определения  функции,
  • область значений  функции 
  • задачи на проценты;

 

Домашние задание.

Решение типовых задач.

Работа с учебной и

справочной литературой.

 

Неделя  4-7

Тригонометрия.

·   Тригонометрические функции.

·  Преобразование тригонометрических выражений.

·  Тригонометрические уравнения и методы их решения.

Домашние задание.

Решение типовых задач.

Работа с учебной и

справочной литературой

самоконтроль и

взаимоконтроль,

работа с таблицами.

Групповая работа по

решению задач и

поиск различных способов

решения.

Неделя 8

Подготовка и проведение промежуточной контрольной работы.

Контрольная работа.

Неделя 9

                                     Каникулы

Неделя 10

Обобщение понятие степени.

  • корень n- степени и его свойства;
  • Иррациональные уравнения.
  • степень с рациональным показателем.

Домашние задание.

Решение типовых задач.

Работа с учебной и

справочной литературой

самоконтроль и

взаимоконтроль.

Неделя 10-13

 

Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения 

 

  • логарифмы; 
  • показательные уравнения и системы уравнений; 
  • логарифмические уравнения и системы уравнений. 

 

Заучивание материала наизусть

 в классе

решение задач различными

способами.

Неделя  14-15

 

Подготовка и проведение финальной контрольной работы.

Контрольная работа,

взаимоконтроль.

 

 

Литература  

Обязательная: 

  1. Мордкович  Алгебра и нач. математического анализа.10 кл. Комплект в 2-х ч. Учебник для клас. физ.-мат. Профиля(базовый и углубленный уровни) ФГОС (Мнемозина), 2019 г. 
  2. Колмогоров А.Н.,Абрамов А.М.,Дудницын Ю.П., под  ред.  А.Н. Колмогорова. Алгебра и начала анализа.(10-11 классы) Москва.: Просвещение,2018 г. 
  3. Учебник Алимов Ш. А., Колягин Ю.М. https://drive.google.com/file/d/0BwulwquUtZ1KNWxocWt4TzNoS1k/view

 Дополнительная и интернет-ресурсы: 

1.                  Райхмист Р.Б. Задачи по математике для поступаюших во Втузы ( с решениями и ответами): Учебное пособие.-Москва.: Московский Лицей, 20007, -304с.: 

2.                  http://www.allmath.ru