SYLLABUS

По курсу «математика» для направления Программная инженерия и социальные трансформации (SEST).

1 семестр  9 сентября – 14 декабря 2019 г. 

 

1.      Преподаватель  Якиманская Татьяна Тимофеевна, email: iakimanskaia_t@auca.kg

2.      Объем занятий–3,5 пары в неделю.

Расписание занятий: понедельник, среда, пятница.

 

3.      Консультации: согласно индивидуальным графикам работы преподавателя. Офис: г. Бишкек, ул. Медерова 161/A .

 

4.      Краткое описание курса

 

Курс предназначен для студентов колледжа, в дальнейшем планирующих поступать в ВУЗы. Программа курса содержит изложение основных разделов школьных курсов алгебры и начала анализа.

Основная цель курса: освоение методов и способов решения алгебраических задач и задач начала анализа.

Задачи курса: изучение основ алгебры и начала анализа, необходимых для освоения других математических дисциплин, и развитие практических навыков решения соответствующих задач.

Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины.

В результате изучения курса студент должен:

Знать:

·         основные определения и понятия изучаемых разделов курса;

·         определения и свойства тригонометрических функций;

·         основные тригонометрические формулы;

·         частные решения простейших и сложных тригонометрических уравнений;

·         определения и свойства степенной функций;

·         определение и свойства показательной функции;

·         определение и свойства логарифмической функции;

Уметь:

·         понять поставленную задачу, самостоятельно выбрать метод решения задачи

·         выполнять вычисления с действительными числами;

·         определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·         решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

·         использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;

·         выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

Владеть: навыками решения типовых задач с применением теоретического материала.

5.      Пререквизиты:  знание математики в объеме 9 классов средней школы.

6.      Оценка знаний:  Промежуточная контрольная работа-25 баллов (max).

 

 

 

Итоговая контрольная работа -30 баллов (max)

Оформление контрольных работ влияет на оценку. Переписывание контрольных работ запрещено.

·         Если причина пропуска промежуточной контрольной работы уважительная, по мнению кафедры, то итоговая контрольная работа оценивается иэ 40 балов (мах)

·         Если причина пропуска итоговой контрольной работы уважительная, по мнению кафедры, то студент имеет право оформитьI”.

·         Если причина пропуска контрольной или самостоятельной работы неуважительна, то студент получает 0 балов за пропущенный тест. 

·         Если студент пропускает итоговую контрольную без уважительной причины, то он получает оценку F за курс.

За каждый пропуск занятия без уважительной причины студент теряет 1 балл,  опоздание более 15 мин. приравнивается к пропуску.

Самостоятельную работу дома и активность студента в течение семестра преподаватель оценивает по 15 бальной шкале. Форма проверки самостоятельной работы студента устанавливается преподавателем. Преподаватель оставляет за собой право изменения темы занятия и их последовательности. Мы просим студентов выключать свои мобильные телефоны на уроках математики. Использование мобильных телефонов на экзаменах полностью запрещено.

Итоговая оценка складывается из двух самостоятельных работ  в классе, промежуточного и финального экзаменов, проекта  и самостоятельной работы студента в течение семестра следующим образом:

 

Самостоятельная работа  в классе  №1

Преподаватель устанавливает день и время дополнительно

10баллов

Промежуточный экзамен

Преподаватель устанавливает день и время дополнительно

25 баллов

Самостоятельная работа  в классе  №2

Преподаватель устанавливает день и время дополнительно

10 баллов

Проект

Преподаватель устанавливает день и время дополнительно

10 баллов

Финальный экзамен

декабрь, 2019

30 баллов

Активность  на уроках

Каждое занятие 

5 баллов

Самостоятельная работа дома

Каждое занятие

10 баллов

 

Итоговая оценка студента определяется по шкале:

Оценка по буквенной системе

Баллы

Оценка по традиционной системе

A

95-100

отлично

A-

90-94

отлично

В+

85-89

хорошо

B

80-84

хорошо

В-

75-79

хорошо

С+

70-74

удовлетворительно

C

65-69

удовлетворительно

С-

60-64

удовлетворительно

D+

55-59

удовлетворительно

D

50-54

удовлетворительно

D-

45-49

удовлетворительно

F

44-0

неудовлетворительно

Электронные устройства

Не разрешается использовать мобильные телефоны во время занятий и консультаций. Использование лэптопа разрешается для ведения записей по дисциплине. Не допускается использование этих или других электронных устройств во время занятия (вести видео и аудиозаписи), для целей не связанных с учебной дисциплиной, в случае нарушения этого правила, преподаватель вправе забрать устройство до завершения занятия. 

 

Программа курса

 

Неделя

Тема

Содержание

Виды заданий

Неделя 1

Рациональные уравнения и неравенства

Решение уравнений и неравенств.

решение типовых задач;

Неделя 2

Тригонометрические функции.

Синус, косинус, тангенс и котангенс; числовая окружность; тригонометрические функции и их графики.

решение типовых задач;

 заучивание материала наизусть в классе;

работа с учебной  и справочной литературой.

Неделя 3

Преобразование тригонометрических выражений.

синус, косинус, тангенс и котангенс; основные формулы тригонометрии.

решение типовых задач;

заучивание материала наизусть в классе;

Неделя 4-7

Тригонометрические уравнения и неравенства.

арккосинус и решение уравнения  cos t=a; арксинус и решение уравнения sin t =a; арктангенс и уравнение  tg t=a; арккотангенс и решение уравнения ctg t=a; решение простейших тригонометрических уравнений  и неравенств.

решение типовых задач;

 заучивание материала наизусть в классе;

работа с учебной  и справочной литературой.

Неделя 8

Подготовка и проведение промежуточной контрольной работы

 

Контрольная работа

Неделя 9

Каникулы

 

 

Неделя 10

Степени и корни. Степенные функции.

корень n-й степени и его свойства. иррациональные уравнения и неравенства; степень с рациональным показателем.

решение типовых задач;

 заучивание материала наизусть в классе;

работа с учебной  и справочной литературой.

Неделя 11-13

Показательная и логарифмические функции.

показательная функция; показательные уравнения и неравенства: логарифмы и их свойства; логарифмические уравнения и неравенства.

решение типовых задач;

 заучивание материала наизусть в классе;

работа с учебной  и справочной литературой.

Неделя 14

Подготовка к финальному экзамену

 

Контрольная работа

 

 

Литература

Обязательная:

  1. Мордкович  Алгебра и нач. математического анализа.10 кл. Комплект в 2-х ч. Учебник для клас. физ.-мат. Профиля(базовый и углубленный уровни) ФГОС (Мнемозина), 2019 г.
  2. Колмогоров А.Н.,Абрамов А.М.,Дудницын Ю.П., под  ред.  А.Н. Колмогорова. Алгебра и начала анализа.(10-11 классы) Москва.: Просвещение,2018 г.

Дополнительная и интернет-ресурсы:

  1. Райхмист Р.Б. Задачи по математике для поступаюших во Втузы ( срешениями и ответами): Учебное пособие.-Москва.: Московский Лицей, 20007, -304с.: 
  2. Учебник Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы.  Ш.Ф. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева др. Москва.: Просвещение,2016 г.
  3. https://interneturok.ru/subject/algebra/class/10
  4. https://www.yaklass.ru/p/algebra#program-10-klass
  5. https://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian