Мир современного бизнеса имеет глобальный характер: многонациональные корпорации производят и продают продукты и услуги на интернациональной основе и рассматривают весь мир как единое рыночное пространство. В связи с этим, в современном деловом мире предъявляются высокие требования к коммуникативным способностям  и общей культуре специалиста.  Не секрет, что общий культурный уровень и навыки коммуникативного взаимодействия  оказывают непосредственное влияние на успех в бизнесе, поэтому каждый бизнесмен, получая нужное образование, в то же время работает над повышением своего общего  культурного уровня, стремится создать себе имидж делового человека.

            Предлагаемый курс направлен на  формирование у будущих специалистов навыков коммуникативного взаимодействия, необходимых для достижения успехов в условиях международного бизнес-сотрудничества. 

 

I.                    Цели и задачи курса:

·         дать понятие межкультурной коммуникации и  определить необходимость знания ее основ для осуществления успешной бизнес-коммуникации

·         дать определение природы и сущности   бизнес – коммуникации;

·         дать представление об основных принципах эффективной коммуникации;

·         выявить общие этические принципы делового общения,  дать понять, что эффективные коммуникации – это важнейший инструмент достижения целей в бизнесе;

·         познакомить студентов с особенностями ведения международных переговоров.

 

В процессе освоения курса студент должен:

·         овладеть основными правилами эффективной коммуникации;

·         усвоить правила деловой переписки;

·         научиться преодолевать трудности межличностного и межкультурного  общения;          

·         получить общие представления о разных национальных стилях деловой коммуникации;

·         усовершенствовать навыки устных и письменных презентаций;

·         овладеть понятийным аппаратом науки о коммуникации

·         познакомиться с основными стратегиями и тактиками переговорного процесса.